На рынке краткосрочной аренды квартир (посуточной аренде квартир) официально и вполне качественно работают несколько крупных и множество мелких фирм.

Но, даже среди них есть те, которые отличаются друг от друга по принципиальным соображениям.

Есть те фирмы, которые сдают в аренду лишь свои квартиры. Они сами находят клиентов на свои квартиры, сами заселяют их, сами обслуживают, занимаются дополнительным сервисом. Надо сказать, что для таких фирм подобный вид бизнеса является лишь побочным, их основной профиль – сдача квартир класса «люкс» для иностранных граждан, приезжающих в Москву на длительный срок. И в то время, когда им подбирают квартиру, иностранных гостей временно селят в эти гостевые апартаменты.

Есть фирмы, которые занимаются сдачей чужих квартир, которые сами хозяева желают сдать на краткие сроки.

Надо заметить, что вопреки расхожему мнению, такой вид бизнеса на самом деле гораздо выгоднее, чем сдача квартиры в долгосрочную аренду, да и сохранность имущества тоже, вопреки общим представлениям, гарантирована. Выгоднее, потому что суммарная стоимость нескольких заездов за месяц выше, чем стоимость проживания одного постоянного клиента, а сохранность имущества и регулярный ремонт и обслуживание вызваны насущной необходимостью сохранять апартаменты в безупречном состоянии. Осознавшие это хозяева, у которых нет времени и возможностей самим находить достаточное количество клиентов, передают свои квартиры в оперативное управление фирмам либо заключают с ними договор на оказание агентских услуг, отдавая агентству определенный процент.

Наконец есть фирмы, совмещающие оба вида деятельности, они сдают свои собственные квартиры и в то же время являются агентами по заселению квартир, им не принадлежащих. В этом случае они скорее выполняют роль диспетчеров на телефоне, получая в принципе немалый процент от большого количества сделок, в коих они оказываются посредниками.

Эти фирмы, как правило, обладают большой информацией о том, что делается на рынке, даже к какой-то степени контролируют его и, естественно, оказывают клиентам гораздо больше услуг, чем фирмы, специализирующиеся на одном виде деятельности.

Тем не менее, организованный рынок квартир «люкс» и «бизнес» классов в Москве составляет порядка 300 квартир, а всего, включая неучтенные и не входящие в какие-либо агентства квартиры данного типа аренды, насчитывается до 1,5-2 тысяч квартир. В Петербурге тех, кто сдает квартиры через агентства порядка 200.

К сожалению, это чрезвычайно мало для таких городов, как Москва и Санкт-Петербург, а, учитывая, что реклама и информация тут слаба и разрозненна, шансов для обычного человека вовремя снять жилье становится еще меньше.

Неоценимую помощь тут оказывает Интернет, львиная доля рекламы и информации о квартирах, сдаваемых в краткосрочную аренду, можно найти именно здесь. Объясняется это многими факторами: относительная дешевизна и доступность такой рекламной активности, оперативность в заказе и подборе квартиры, наконец, что тоже важно, основная часть клиентов, заезжающих на квартиры, являются активными пользователями персональных компьютеров и сети Интернет.

Проверьте это сами: наберите в поисковой системе фразы "посуточная аренда квартир", "аренда квартир на сутки" или "апартаменты в аренду", и вы удивитесь, сколько сайтов разных организаций (впрочем, иногда повторяющих один другой) откроются.